КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР как Бизнес 

 

 

 

 

e-mail   gfhfiehfvf@gmail.com    г.Невинномысск

про Бизнес

Все знают  лучшую историю о кукольном театре, как Буратино победил Карабаса, получил золотой ключик, переманил на свою сторону кукол и, сорвав «старый холст»,  открыл свой театр. Вот только дальше чего-то  не получилось. Кто-нибудь из вас слышал про успешного театрального деятеля Буратино или его театр?  Нет, а всё по тому, что мальчик был на всю голову деревянный. Скорее всего (если мы будем честно рассматривать историю), кукол распродали, театр забрали за долги, а самый успешный персонаж истории - «Сизый нос», он  до сих пор рассказывает на всяких шоу, как важно вовремя разглядеть талант.

Это не лирическое отступление, выживаемость творческого  коллектива в реальном мире,  не художественный вымысел. Все мы занимаемся любимым делом (если не так, зачем вы это читаете?), но без денежной отдачи ваше дело долго не продержится, а зарабатывать их нужно уметь. На главной странице я уже касался экономической составляющей выездного кукольного театра, сейчас разберем подробнее.

Вот выдержка из статьи на сайте  https://www.openbusiness.ru/biz/business/kak-otkryt-kukolnyy-teatr/ здесь можно составить бизнес-план театра кукол.

 

Передвижной театр путешествует по школам и детским садам, оздоровительным лагерям. Главное в этом бизнесе – наладить контакт с администрацией образовательных учреждений. Как бы хороши ни были спектакли, их просто никто не увидит, если у театра нет хорошего менеджера, который устроит выступления. Обзвонить школы недостаточно для организации сотрудничества, лучше попытаться устроить личные встречи с руководителями организаций или их заместителями и сразу попытаться их заинтересовать. Обычно театры отдают 10 процентов (по моему опыту – 20%) от проданных билетов школе и детскому саду, это стимулирует доброжелательность руководящих работников. Продолжительность спектакля не должна превышать 40 минут, так проще подстроиться под расписание школы. Билеты для школьных преставлений стоят 100-200 рублей. Зрителей собирается в среднем 50-80 человек, не больше (бывает гораздо больше, до 200 чел. особенно в летних лагерях, а в садиках скорее разделят на 2 выступления, для старших и младших групп). Чтобы всегда была возможность найти зрителей и площадку для выступления, в репертуаре мобильно театра должны быть разные спектакли для детей дошкольного, младшего школьного возраста.

Хоть садиков и школ хватает на все коллективы,  конкуренция растет. Хорошо проявив себя на выступлениях и собрав положительные отзывы детей, родителей и воспитателей, вы можете расписать выступления в одном учреждении на несколько месяцев, а может и на весь год. Детским садам разрешено приглашать к себе театры раз в месяц, если вы можете давать спектакли малышам и старшим отдельно, совершенно свободно можно договориться сразу выступлений на 20 (особенно если каждое 5-е вы даете из расчета 50\50% по финансам). Стабильность выше прибыли, это непреложный закон любого бизнеса. Но тут мы упираемся в репертуар. Играть в одном детском саду, тот же спектакль, можно только через 3 года, не раньше. Где взять такое количество постановок, да ещё не теряя в качестве?! Получается как у Алисы в стране Чудес: «для того чтоб оставаться на месте, нужно бежать со всех ног, а для того чтоб попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее».

Я работал в коллективах на самоокупаемости, с разными подходами. В одном:  труппы разъезжали по разным площадкам, имея в своем репертуаре по одному спектаклю, месяца  2-3, пока основные садики, школы и дк не будут отработаны. После чего репетировался новый спектакль.

 В другом коллективе - репертуар  был почти 130 спектаклей, и всё равно приходилось отказываться от выступлений. Часть спектаклей банально устаревали, не все актеры знали репертуар, заказы на спектакли дублировались, но в основном - уже показывали. Приходится писать новые, искать другие площадки, но количество кукол и богатый репертуар позволяют загружать работой 3-4 труппы, при этом стоимость новой постановки сильно уменьшается. Да, если вы собираетесь заниматься этим делом долго и счастливо, придется создавать производство, это не значит что вы начинаете делать халтуру. Творческие люди очень ревностно относятся к своей продукции, но не стоит пытаться всё делать самим. Может и есть гении, что могут написать сценарий, музыку и песни, разрисуют декорации, сделает режиссуру, а заодно сам же сыграет, но скорее всего в такой театр одного актера ВЕСЬ билет продан.

           Театр творчество коллективное и когда всё складывается, удовольствие и польза приумножаются многократно. Пусть одни пишут сценарии, другие рисуют декорации, третьи шьют кукол,….n-ные выступают.  Вы упираетесь в то, что нужно переходить на другой уровень, а  заниматься этим для души вы можете, если у вас «деньги в другом банке». Есть и приятные новости, этот бизнес не подвержен кризисам. Как бы не было тяжело, спектакль в садике ребенку оплатят, хоть это и выглядит цинично, но это правда. Пусть это и подход Карабаса-Барабаса,  мы все помним, у него-то театр был успешен. Грех не воспользоваться находками такого известного продюсера, проверенные временем.

   Сценарии и готовые спектакли, что я выкладываю на данном сайте, обкатаны в садах и школах, имеют успех, но главное, сильно уменьшат вам себестоимость  постановок, а значит, вы сможете не поднимать цену для зрителей. Ничто не мешает вам, следуя своему художественному вкусу, делать купюры (это не то, что вы подумали, хотя тоже неплохо) (фр. coupure). Сокращения и пропуски в рукописях, корректурах и театральных пьесах. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910. в сценариях и озвучках.

На основе этих сценариев вы можете создавать свои, особенно удачные игры легко перенести и вставить в тот спектакль, где нехватка сильно ощущается. Если вы работаете вживую (прям как взаправдашние профи), достаточно оставить одни музыкальные вставки, но тогда придется брать с собой звуковика, а ещё один человек – ещё одна з\п.

Цены на сценарии и озвученные спектакли самые минимальные, одно выступление  позволит вам сразу вернуть вложения.  Мне кажется, это придаст нужное ускорение, чтобы бежать «вдвое быстрее».

 

Остается сказать, что сделать творческий коллектив успешным и устойчивым - чистое искусство.

Кто сумеет это сделать, тот и получит «Золотой ключ», который Буратино так бездарно профукал.

Оставьте свой отзыв о нашей работе
Проверочный код *
Товар добавлен в корзину